АВТОМОБИЛИ

  • Прокладки для двигателей
  • Прокладки для механизмов

СПЕЦТЕХНИКА

  • Крупа пробковая и резинопробковая
  • Материалы для вертолетов, железных дорог

ИНДУСТРИЯ

  • Листы для шумоизоляции от 1 мм., блоки
  • Прокладки для стекла и металла

Российские СМИ 2001 г.

Портрет производственного холдинга в "интерьере" небольшого города

 

Устоявшиеся стереотипы и предубеждения нередко столь сильно влияют на наше восприятие действительности, что нам бывает довольно трудно воспринимать реальность такой, какова она есть на самом деле. Например, принято считать, что крупное производственное предприятие, да еще успешно развивающееся, непременно должно находится на территории промышленного мегаполиса или города с хорошей производственной базой, где в избытке имеются и современные средства коммуникации, и развитая социальная сфера, и квалифицированные рабочие кадры, а также центры их подготовки. Что же касается небольших городов с численностью населения около сотни тысяч жителей, то здесь маловероятно создание крупных производственных предприятий, способных выходить со своей продукцией не только на российские, но и международные рынки. А уж создание промышленных холдингов - это вообще что-то из разряда фантастики! Таковы стереотипы, которые, к счастью, легко разрушаются под влиянием реальных фактов. Нужно лишь захотеть их увидеть.

Общий план

Десять лет назад именно в таком небольшом городе Кинеле начала свою историю крупная холдинговая компания "Вланкас", известная ныне не только в России, но и за рубежом. Первым предприятием будущего холдинга стало ЗАО "КинельАгроПласт", созданное в 1992 году. Сегодня это предприятие является третьим по значимости поставщиком пластмассовых комплектующих на конвейер АвтоВАЗа, а также постоянным партнером других российских моторо- и автомобилестроительных заводов. Чуть позже, в 1993 году, было создано совместное российско-португальское предприятие "Саморим", которое также, как и "КинельАгроПласт" установило сотруднические отношения с предприятиями автомобиле- и машиностроения, специализируясь на серийном выпуске широкой номенклатуры резинопробковых прокладок для автомобильных и тракторных двигателей.

Оба предприятия составляют сейчас основу производственного холдинга "Вланкас", в который, помимо них, входят еще одно производственное предприятие - ООО "Вланкас-Мебл"и ряд обслуживающих компаний. В вкратце, история мебельного предприятия такова: несколько лет назад холдинг выкупил у "Волгомебели" один из производственных цехов, расположенный в Кинеле, отремонтировал его, оснастил современным технологическим оборудованием и приступил к выпуску корпусной мебели и столярных изделий. С 2001 года здесь реализуется совершенно новый и потому очень интересный и перспективный проект - производство деревянных евроокон и дверей по немецкой технологии, в связи с чем полным ходом идет техническое перевооружение предприятия, оснащение его новыми технологическими линиями.

Обслуживающие предприятия - это управленческая структура - ООО "Вланкас", взявшая на себя юридическое, кадровое и экономическое обслуживание предприятий холдинга, а также курирующая строительство производственных корпусов. Еще одно предприятие, входящее в холдинг "Вланкас" - ООО "Вланкас-Авто" - осуществляет все автотранспортные перевозки, обслуживая заказы холдинговых структур. Сегодня парк "Вланкас-Авто" насчитывает более 60 грузовых и легковых автомобилей и продолжает расширяться. В состав "Вланкас" входит и собственный торговый дом, ООО "Барк", под руководством которого осуществляется вся торговая деятельность холдинга. Президентом холдинга "Вланкас" является Владимир Андреевич Каспаров.

Отвечая на вопрос, как появляются новые направления деятельности, руководство холдинга заявило: "Мы всегда делаем то, что выгодно. Когда в процессе работы появляются новые задачи, мы сразу же беремся их решать. Таким образом, развивающийся бизнес сам подсказывает нам, как нужно поступать и что делать".

Некоторые детали

Совместное российско-португальское предприятие "Саморим-Промышленная Компания" производит свою продукцию по технологии и из материалов португальской фирмы "Аморим Индастриал Солюшнз", являющейся мировым лидером в производстве материалов с применением натуральной пробки. Ведущие автомобильные компании мира, такие как Ford, GM, Mercedes, Volvo, Opel, Fiat и другие используют уплотнители, изготовленные из аналогичного сырья. За 10 лет работы пробкорезиновые прокладки торговой марки "Саморим" нашли широчайшее применение и на отечественных автомобильных двигателях.

В "Самориме" разработана собственная технология изготовления формованных резинотехнических изделий. Испытания, проведенные в лаборатории "АвтоВАЗа" подтвердили их высокую надежность и прочность, а также превосходство над другими уплотнительными материалами прежде всего по физико-механическим свойствам. Не удивительно поэтому, что резинопробковые материалы находят свое применение не только в автомобилестроении. Они активно используются и в электротехнической, и в газовой промышленности. Из них изготавливаются вибро- и шумозащитные прокладки для железных дорог и метрополитена, тяжелого заводского оборудования.

Закладки на будущее

Интересный, перспективный проект есть и у "Саморима", который планирует освоить производство уплотнительных сальников для АвтоВАЗА и других автомобильных заводов. "Сегодня это острый вопрос для всех российских автозаводов, - продолжает рассказ Владимир Андреевич, - Качество существующих отечественных сальников пока низкое, не отвечающее мировым стандартам. Вот мы и решили заняться этим вопросом".

Реализация новых проектов невозможна без расширения производственных площадей. Около полугода назад на "Самориме" введен в действие новый производственный корпус площадью 3,5 тыс. кв. м. В прошлом году "КинельАгроПласт" начал строить производственный корпус площадью 4 тыс. кв. м. В этом цехе будет располагаться все пластмассовое производство, в том числе участок по выпуску пластмассового впускного коллектора на двигатели. Цех планируется сдать во II квартале 2003 года и тогда оба предприятия будут располагать, в общей сложности, 13 тыс. кв. м. производственных площадей. Что и говорить, есть где развернуться.

Но площади - это еще не все, что необходимо для освоения новых проектов. Как известно, кадры решают все. И руководство холдинга "Вланкас" это хорошо понимает. Своих специалистов здесь обучают так, чтобы за них не было стыдно и перед зарубежными инвесторами и партнерами. Персонал "Саморима" учится и стажируется не только в России, но и за рубежом - в Италии, Германии. Стоимость такого образования обходится холдингу ежемесячно в $8-10 тысяч.

За период с 1999 г. в целом по холдингу число работников, прошедших обучение, увеличилось с 26% до 37%, а на предприятиях ЗАО <Кинельагропласт> и ЗАО <Саморим-ПК> до 56% и 40% соответственно от общей численности всех работающих.

"В конечном итоге, - говорит Владимир Каспаров, - все эти вложения окупаются. Ведь у нас в перспективе переход на совершенно иную форму сотрудничества с автомобильными и моторными заводами России. Если сейчас мы работаем над обслуживанием их заказов, то завтра нам самим придется выходить на них со своими проектными предложениями. Именно поэтому мы так много внимания уделяем вопросам подготовки наших специалистов, конструкторов, разработчиков, закупаем специальные компьютерные программы для разработки новых изделий, создаем лабораторию контроля качества. Все это, на наш взгляд, позволит нам сохранить конкурентоспособность и в будущем".

Заключительное слово

"Наш холдинг работает уже почти десять лет, - говорит президент "Вланкаса" Владимир Каспаров, - вместе мы пережили все трудности становления и не потеряли бизнес. Кроме того, у нас сложилась неплохая команда, которая создавая материальные ценности, не забывает и о том, что не хлебом единым жив человек. Разумеется, основная задача нашего холдинга - получение прибыли. Но, все мы, руководство холдинга, когда-то были советскими людьми и не забыли что такое альтруизм. Поэтому не менее важной задачей для нас является обеспечение жителей города Кинель рабочими местами, создание им достойных условий для жизни".

Article | by Dr. Radut