АВТОМОБИЛИ

  • Прокладки для двигателей
  • Прокладки для механизмов

СПЕЦТЕХНИКА

  • Крупа пробковая и резинопробковая
  • Материалы для вертолетов, железных дорог

ИНДУСТРИЯ

  • Листы для шумоизоляции от 1 мм., блоки
  • Прокладки для стекла и металла

Развитие во всех направлениях - Журнал "Дело" №11, 26/03/2002 г.

Город Кинель на протяжении всей своей истории никогда не воспринимался как центр машиностроения. Но с 1992 года ситуация начала меняться. Дело в том, что именно тогда в Кинеле начало работать новое производственное предприятие ЗАО "Кинельагропласт", ставшее на сегодняшний день третьим по значимости поставщиком пластмассовых комплектующих на конвейер АВТОВАЗа, а также постоянным партнером других российских моторо- и автомобилестроительных заводов. Чуть позже, в 1993 году, в Кинеле было создано совместное российско-португальское предприятие "Саморим", которое так же, как и "Кинельагропласт" стало сотрудничать с предприятиями автомобиле- и машиностроения, специализируясь на серийном выпуске широкой номенклатуры резинопробковых прокладок для автомобильных и тракторных двигателей.

Оба предприятия составляют основу производственного холдинга "Вланкас", в который, помимо них, входят еще ООО "Вланкас-Мебл", занимающееся производством корпусной мебели и столярных изделий, 000 "Вланкас-Авто", осуществляющее транспортные перевозки, ЗАО "Вланкас", взявшее на себя юридическое, кадровое и экономическое обслуживание, а также курирующее строительство производственных корпусов, 000 "Барк", осуществляющее всю торговую деятельность холдинга. Президентом холдинга "Вланкас" является Владимир Андреевич Каспаров, а его генеральным директором - Константин Николаевич Бланк.

Деятельность "Кинельагропласта" начиналась с производства всего 8 наименований пластмассовых изделий для автомобилей ВАЗ. Сегодня компания производит их более 65, полагая, что это вовсе не предел. Для реализации своих планов предприятие использует новейшие технологии и оборудование передовых зарубежных фирм. Например, машинный парк "Кинельагропласта" на 70 процентов состоит из новых агрегатов и станков, купленных в течение последних пяти лет. Есть в "хозяйстве" "Кинельагропласта" термопластавтоматы известной немецкой фирмы Mannesmann DEMAG - на лих отливаются детали весом от 0,92 г до 5 кг различных конфигураций.

Надо сказать, что качеству продукции здесь всегда уделяли повышенное внимание. В 2000 году предприятие получило от фирмы TUV-Cert сертификат о внедрении международного стандарта обеспечения качества ИСО-9002. Это позволило "Кинельагропласту" в том же 2000 году стать лучшим поставщиком АВТОВАЗа по показателям качества.

Совместное российско-португальское предприятие "Саморим-Промышленная Компания" производит свою продукцию по технологии и из материалов на основе натуральной пробки, португальской фирмы "Аморим Индастриал Солюшнз". Уплотнители из аналогичного сырья используют - Ford, GM, Mercedes, Volvo, Opel, Fiat. За 10 лет работы резинопробковые прокладки торговой марки "Саморим" нашли широчайшее применение и в отечественных автомобильных двигателях. Продукция предприятия поставляется на сборочные конвейеры АО "Волжские моторы", Заволжского моторного завода, Ярославского моторного завода. Владимирского тракторного завода, Уфимского моторного завода. Ульяновского автомобильного завода. Уральского автомобильного завода, "ИрбитМОТО".

В "Самориме" разработана собственная технология изготовления формованных резинотехнических изделий. Испытания, проведенные в лаборатории АВТОВАЗа. подтвердили их высокую надежность и прочность, а также превосходство над некоторыми другими уплотнитель-ными материалами, прежде всего, по физико-механическим свойствам.

Что касается собственных инвестиций, то совсем недавно "Кинельагропласт" заключил договор с итальянской фирмой на производство пластмассовых впускных коллекторов на двигатели ВАЗа. Стоимость проекта -1,87 млн евро, а плановые объемы выпуска этой продукции, по предварительным подсчетам, должны составить 42 млн руб. в год. "Кинельагропласт" приступил к реализации этого проекта совместно с сызранским предприятием "Пластика". "До нас никто не производил для АВТОВАЗа таких изделий из пластмассы, - говорит Владимир Каспаров, - все они были металлическими. Новая продукция, которую мы предложим вскоре АВТОВАЗу, будет и дешевле, и лучше по качеству". Интересный, перспективный проект есть и у "Саморима", который планирует освоить производство уплотнительных манжет. "Сегодня это острый вопрос для всех российских автозаводов, - продолжает рассказ Владимир Андреевич. - Качество существующих отечественных сальников пока низкое и не отвечает мировым стандартам.

Реализация новых проектов невозможна без расширения производственных площадей. В настоящий момент "Саморим" вводит в действие новый производственный корпус площадью 3,5 тыс. кв. м. В прошлом году "Кинельагропласт" начал строить производственный корпус площадью 4 тыс. кв. м. Он будет сдан в эксплуатацию уже в конце текущего года, и тогда оба предприятия будут располагать в общей сложности 13 тыс. кв. м. производственных площадей.

Отдельно решается кадровая проблема. Своих специалистов здесь обучают так, чтобы за них не было стыдно и перед зарубежными инвесторами, и партнерами. Персонал "Кинельагропласта" и "Саморима" учится и стажируется не только в России, но и за рубежом - в Италии, Германии. Стоимость такого образования обходится холдингу ежемесячно в 8-10 тысяч долларов. Однако это окупаемое вложение. В ближайшее время холдинг планирует самостоятельно разрабатывать пакет предложений для крупных заводов, и поэтому так много внимания уделяется вопросам подготовки наших специалистов, конструкторов, разработчиков, закупке специальных компьютерных программ для разработки новых изделий, созданию лаборатории контроля качества.

Article | by Dr. Radut